«Недавно по телевидению выступали наши кардиологи: профессора, доктора наук, академики. Мне стыдно было их слушать. Стыдно почему? В основном речь идет о классических операциях шунтирования, замене сосудов, вплоть до пересадки сердца. Предполагают, что пересадка сердца в недалеком будущем с помощью клонирования будет массовой. Так вот. Ко мне сейчас обращаются больные с инфарктами, с ишемической болезнью сердца в тяжелейших состояниях, проходит несколько месяцев — и они выздоравливают…»
Сделавший это заявление Иван Павлович Неумывакин — профессор, доктор медицинских наук, действительный член РАЕН, заслуженный изобретатель России и лауреат Государственной премии, — с 1959 года в течении тридцати лет работал в космической медицине. Он разрабатывал методы и средства оказания медицинской помощи космонавтам при полетах различной продолжительности. Методы, разработанные Иваном Павловичем, развивают адаптационные способности организма к различным стрессам и уже спасли жизнь многим страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями. По сути, они являются профилактикой этих заболеваний.
Вот что рассказал И.П.Неумывакин в интервью корреспонденту «ПРАВДЫ.Ру»:
— К сожалению мало кто из врачей, я уж не говорю о слишком высоких людях, от которых зависит развитие всей кардиологической науки, знает, что основной причиной сердечно-сосудистых заболеваний является спазм сосудов, особенно капилляров. Сердце — не насос по перекачке крови, как думают многие, даже врачи. Сердце — своего рода ресивер-распределитель, с помощью которого нагнетается кровь в артерии. Второе сердце — вены, обеспечивающие обратный ток крови к сердцу. В отличие от насоса технической системы, в организме человека артерии с венами соединены с двух концов: один к сердцу, второй к капиллярам. Получается, что насосом является не сердце, а именно капилляры. При снижении двигательной активности они слабо помогают сердцу, и оно преждевременно изнашивается.
Продолжение следует…